Светлана Василенко (svetvasilenko) wrote,
Светлана Василенко
svetvasilenko

Categories:

Матриархат в отдельно взятом районе

На днях по каналу "Культура" посмотрела весьма интересную передачу. Оказывается, в одном из юго-западном районе Китая (по-моему, в Сы Чу-ане) есть народность под названием "моссо". Так вот эти моссо до сих пор живут при матриархате. Живут они семьями, где глава рода - женщина, мать. Наследство передается по женской линии. Дети принадлежат матери.

Но самое интересное, что мужчины приходят к женщинам только на ночь, а утром с восходом солнца должны покинуть спальную комнату и уйти или уехать к себе домой. Что бы не прогневалось божество. Женщины днем трудятся на полях вместе со своими братьями, которые и являются как бы отчимами для детей в семье. Братья в свою очередь ночью уходят из дома к своим женщинам из других семейств, и приходят только утром. Один из братьев главной героини фильма долго смотрится в зеркало перед свиданием, прихорашивается совсем по-женски: ему 17 лет, а его уже выбрала женщина для любви.

Дочь в семье - высшая ценность, намного выше, чем сын. Женщина в мифологии моссо считается семенем, а мужчина - лишь дождем, поливающим семя, из которого вырастает жизнь. Девочка в тринадцать лет проходит инициацию, во время которой ей надевают на голову венок, в котором хоронили прабабушку, и дают ей имя прабабушки. Умершая прабабушка в ней возрождается. После инициации девушка может заводить себе мужчину.

Во время культурной революции народность моссо силком заставляли жениться и призывали к моногамии лозунгами: " За социалистическую моногамию!" Но они устояли и до сих пор живут по законам свободной любви: мужчину выбирает женщина. Представляя его своей матери, женщина таким образом узаконивает его ночное проживание в доме. Она же может его поменять на другого. Героиня фильма рожает и воспитывает ребенка-первенца от одного мужчины, потом, когда тот уехал в город, она второго ребенка рожает уже от другого мужчины, а когда первый мужчина возвращается спустя несколько лет из города, то она снова выбирает его. Незабываемый кадр, когда вернувшийся первый мужчина идет за ней в спальную комнату, крутя, словно женщина, задом.

Это золотой век? Утопия? Или антиутопия? Не пойму. Но мужчин жалко, такие они никчемные при матриархате, словно бы всем - и женщинам и собственным детям - посторонние. Но за свои мужские права они не борются, говорят, что им так лучше и спокойней живется.
И что такая любовь, когда они видят свою возлюбленную только ночью, их волнует больше, чем если бы она мелькала перед их лицом целый день: туда-сюда, туда-сюда.
Tags: Матриархат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments